Содержание:
Автотранспорт и сегодня остается самым популярным способом перевозок грузов, несмотря на развитие авиационных, морских и железнодорожных сообщений. В странах Европы и Азии такой способ транспортировок особенно востребован, поскольку на континенте отлично развита дорожная сеть. Грузовик способен перемещать как десятки тонн товаров одновременно, так и небольшие партии. Чтобы не переплачивать за лишнее место или выбрать недостаточно объемную фуру, нужно разобраться в их классификации и разнице в габаритах.
Фура или Еврофура – это универсальный, седельный тягач большой мощности, оснащенный одним или двумя полуприцепами. Полноценно фурой можно считать всю систему, включающую тягач и прицепы. Но ключевой элемент – это тягач. Его мощность формирует грузоподъемность всей фуры. Конструкция прицепов – рама из стального сплава с колесными осями, прикрепленным каркасом, либо кузовом. Прицеп в передней части находит опору в тягаче. В свою очередь, прицеп переносит тяжесть груза на раму из стального сплава.
Универсальные грузовики принято делить на несколько дополнительных видов:
На металлический каркас тентового вида машин натягивается толстый брезент или материал из поливинилхлорида. Он называется тентом. Шторные машины состоят из сварной или сборной рамы и платформы. Разница с тентовыми аналогами в том, что здесь есть подвижная боковая стенка, которая называется шторой. Также конструкция оснащена задними воротами распашными.
Бортовые фуры отличаются платформой с закрепленными жестко или откидными ограничителями по бокам. В фуры с такой конструкцией легко загружать строительные и разные сыпучие материалы. Шторно-бортовые модели оснащены раздвижными функциональными боковыми стенками. Борта жестко зафиксированы и не дают грузу сваливаться во время транспортировки по плохим дорожным покрытиям. Тент в этой конструкции выполняет функцию дополнительного крепления. На самосвальных фурах также перевозят преимущественно сыпучие грузы. Они оборудованы механизмом, который обеспечивает наклон платформы.
Специальные фуры по назначению группируют на тяжеловозы, контейнеровозы, изотермические, рефрижераторы, автоцистерны и лесовозы.
Еврофура является самым популярным видом в большинстве стран мира. Габариты 13,6 на 2,45 метра позволяют удобно размесить паллеты в 11 рядов.
Варианты габаритов еврофур:
Этот показатель определяется параметрами полуприцепа и числом осей. Еврофура имеет три, либо две задних оси. Если конструкция включает тягач седельный, две спаренные оси, полуприцеп, абсолютный вес машины – около 38 тонн. Предел нагрузки для такой конструкции – около 24 тонн, поскольку остальные 14 – это вес тягача вместе с прицепом. Если у них по 2 оси, абсолютная масса состава не превышает 36 тонн. Соответственно, если осей 2+3, то 38 тонн, 3+2 – 37 тонн, 3+3 – 37 тонн.
Допускаемая грузоподъемность фуры ограничена на территории практически любого государства. Больше внимания уделяется осевой нагрузке. Есть три варианта нагрузки в зависимости от качества дорожного покрытия: до 6 тонн, 10 тонн или 11,5 тонны. Эти значения можно превысить, но не более, чем на 20 процентов.
При условии, что дорожное покрытие относится к последней категории, а конструкция грузовика состоит из седельного тягача и полуприцепа с расстоянием между двумя осями более 2 метров, максимальная допустимая нагрузка 18 тонн. Если полуприцеп оборудован встроенными, либо спаренными осями на воздушной подушке, допустимая нагрузка ограничена типом дорожного покрытия. Допустимый показатель – около 11 тонн.