Содержание:
Груз – объект автотранспортной логистики и автоперевозок. Его составляют предметы, находящиеся у перевозчика в отрезке времени между приёмом от заказчика и передачей получателю.
Обычно, груз понимают как товар и тару. Вес только груза составляет массу нетто, а с тарой – брутто. Без тары перевозят бестарные товары.
Для успешного выполнения погрузки, разгрузки, анализа применяемого подвижного состава и условий эксплуатации необходимо знать, какие бывают грузы. Транспортные компании осуществляют перевозки различных заказов, индивидуальных по физическим признакам, способу работ погрузки, разгрузки и упаковке, поэтому заказчику будет нелишним разобраться в тонкостях транспортировки.
Для удобства логистики были выработаны особые правила разделения грузов на различные группы. Определяют несколько основных признаков, по которым проводится классификация грузов по классам при перевозке:
По агрегатному состоянию существуют виды грузов: твёрдые, жидкие и газы. Для них требуются различные условия транспортировки, обращения и хранения.
Обычным или специфическим груз называют в зависимости от требований к погрузкам и разгрузкам или хранению. Обычные – те, которые не нуждаются в особом обращении, их обычно перевозят на бортовых грузовых автомобилях. Специфические задают жёсткие условия транспортировки и хранения, для них может понадобиться аренда длинномера. К ним относят:
Таковы классификация и свойства грузов специфической транспортировки.
По способу погрузки и разгрузки классифицируют наливные, штучные и сыпучие товары. Первый тип включает в себя жидкости и полужидкости, которые перевозят в бочках и цистернах, учитывая объём и массу. Вторые – поштучные габаритные товары, которые сдаются с учётом количества и массы. Для последнего вида не страшно падение с высоты и возможны погрузка и разгрузка навалом. Их учитывают по объёму и массе.
К опасным грузам (ADR, UN) относят любые материалы, способные создать опасность для жизни и здоровья природы и людей. Они бывают:
Всё это необходимо знать логистическим компаниям для организации работ. Виды грузов и их классификация влияют на маркировку товара.
Маркировка и упаковка – один из важнейших логистических этапов, от которого зависит скорость и качество доставки. Упаковать груз можно полностью или раздельными частями, что обеспечивает удобство погрузочно-разгрузочных работ и безопасность товара. Иногда производятся перевозки без дополнительной упаковки. Правильная классификация грузов позволяет маркировать товар наиболее точно.
Упаковка бывает потребительская, дополнительная и транспортная. Но её недостаточно, чтобы защитить груз от внешнего воздействия (механического, климатического или биологического). Необходимо чётко соблюдать условия обращения с товаром и его хранения. Существуют общепринятые условия упаковки тары, чтобы она не мешала процессу транспортировки. Строительные перевозки требуют особенно продуманной упаковки.
Маркировка предназначена для передачи информации о грузе: сертифицирован или нет, каковы условия хранения и перевозки. Также в неё входят адреса адресата и адресанта, количество поштучно или по массе и объёму.